Топ-100

После рождения второго ребенка семья может воспользоваться государственной поддержкой, которая выражается в предоставлении материнского капитала. Обладатели сертификата материнского (семейного) капитала имеют право его использовать для улучшения жилищных условий. В том числе и в качестве первоначального взноса для получения ипотечного кредита или для погашения взятой ранее ипотеки. Причем, в случае покупки квартиры в ипотеку некоторые банки готовы предложить льготные условия кредитования.

Как улучшить жилищные условия с помощью мат. капитала?

Официальная статистика показывает, что материнский сертификат чаще всего действительно используется для улучшения условий проживания семьи. При этом в законодательстве четко прописаны ситуации, когда допускается финансирование жилья за счет государственной поддержки.

Средства мат. капитала можно направить на следующие действия в сфере жилья:

  • приобретение квартиры на вторичном рынке или в новостройке;
  • участие в долевом строительстве жилой недвижимости;
  • участие в жилищном кооперативе (вступительный взнос, паевые взносы);
  • модернизация уже имеющейся жилой недвижимости, включая компенсацию расходов на ранее построенное или реконструированное жилье;
  • индивидуальное жилищное строительство, как собственными силами, так и с использованием строительных фирм;
  • погашение ипотечных и целевых кредитов, полученных на приобретение жилой недвижимости.

При этом законом предусмотрен ряд обязательных требований, которые следует принять во внимание при покупке, строительстве или модернизации жилой недвижимости. В частности, средства материнского капитала не могут быть использованы для ремонта жилья. Речь может идти только о модернизации или реконструкции, когда улучшаются существующие жилищные условия или увеличивается жилая площадь. Сам объект недвижимости должен располагаться на территории РФ.

Порядок действий при оформлении ипотеки

Получение ипотечного кредита с привлечением средств материнского капитала – достаточно непростая процедура. Она потребует участия не только заемщика и кредитной организации, но и продавца недвижимости (в случае с первичным рынком – застройщика), и Пенсионного фонда России (ПРФ). Именно ПРФ контролирует применение средств мат. капитала, он же переводит их в банк.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обращение в местное отделение ПРФ для получения справки об остатке средств данной государственной субсидии.
  2. Оформление документов для получения ипотеки с использованием материнского капитала, для чего потребуется посетить выбранный банк.
  3. Получение одобрения банка на ипотечный кредит.
  4. Оформление нотариального обязательства, что недвижимость после погашения кредита будет оформлена в собственность на всех членов семьи.
  5. Обращение в ПФР для перечисления денежных средств субсидии.

Получение справки в Пенсионном фонде

Чтобы получить справку об остатке денежных средств по материнскому капиталу, необходимо написать соответствующее заявление и приложить к нему пакет документов.

Потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о рождении ребенка, за которого была получена государственная поддержка;
  • СНИЛС;
  • сертификат материнского (семейного) капитала.

После подачи заявления в ПФР справка выдается в течение трех рабочих дней.

Требования банка к заемщику

Банковские учреждения предъявляют определенные требования к потенциальным клиентам, желающим получить ипотеку с использованием материнского капитала. Прежде всего, будущему заемщику нужно подтвердить свой статус получателя государственной субсидии. Кредитная организация проверит подлинность предоставленного сертификата, а также остаток средств по нему.

Платежеспособность заемщика должна быть обеспечена уровнем постоянного дохода, который бы позволял выплачивать ежемесячные ипотечные взносы.

При оценке платежеспособности будет учитываться:

  • размер ежемесячных доходов заемщика;
  • сумма предполагаемого кредита;
  • сроки ипотечного кредитования;
  • размер первоначального взноса, включая материнский капитал.

При этом необходимо документальное подтверждение заработка заемщика со стороны работодателя. Как правило, банковские организации одобряют кредиты с учетом того, чтобы размер ежемесячных платежей не превышал 40% от общего семейного дохода.

Если вы длительное время являетесь постоянным клиентом банка, либо участником зарплатного проекта, то есть шанс получить льготную кредитную ставку.

Оформление ипотечного кредита

Получение ипотеки с использованием средств материнского капитала происходит в два этапа. Сначала банк осуществляет проверку платежеспособности будущего заемщика, для чего нужно предоставить организации пакет документов.

В их число входят:

  • заявление-анкета на получение кредита;
  • паспорт гражданина РФ;
  • сертификат на материнский (семейный) капитал;
  • справка из ПФР об остатках денежных средств по сертификату;
  • справка о доходах 2-НДФЛ (или по форме банка) и другие документы, подтверждающие доход;
  • заверенная копия трудовой книжки.

После одобрения кредита банк сообщает о своем решении заемщику, информируя его о максимально возможной сумме займа. Решение банка может занимать от нескольких дней и до нескольких недель.

Второй этап – предоставление банку для одобрения информации по объекту кредитования.

В зависимости от целей получения кредита, понадобятся следующие документы:

  • для приобретения вторичной квартиры – договор купли-продажи, отчет об оценке объекта, кадастровый паспорт, выписка из Росреестра, документы со стороны продавца недвижимости;
  • для покупки новостройки – договор долевого участия в строительстве, договор уступки прав требования, документы для подтверждения членства в ЖСК, документы со стороны застройщика;
  • для индивидуального жилищного строительства – разрешение, проектная документация, подрядный договор со строителями, правоустанавливающие документы на земельный участок.

Также в каждом из перечисленных случаев нужно будет заверенное нотариусом согласие супруга. Перед заключением сделки купли-продажи не забудьте об ипотечном страховании объекта залога – одно из стандартных требований банков.

После прохождения данного этапа вы обращаетесь в Пенсионный фонд для перечисления средств.

Какие документы потребует ПФР?

Для перечисления денежных средств материнского капитала в банк в счет ипотеки заемщик должен написать заявление и приложить к нему пакет документов.

Потребуются следующие бумаги:

  • копия удостоверения личности заявителя с регистрацией (скан паспорта). Если в ПФР обращается представитель заявителя, то нужно будет оформить нотариально подтвержденную доверенность и представить паспорт доверенного лица;
  • СНИЛС;
  • копия паспорта супруга и свидетельство о заключении брака, если супруг входит в число заемщиков, указанных в кредитном договоре;
  • копия договора ипотечного кредитования;
  • полученное у нотариуса обязательство о регистрации прав на приобретаемое жилье.

Данный пакет документов вместе с заявлением можно принести в Пенсионный фонд лично, переслать обычной почтой, представить в виде электронного документа, передать через представителя. Заявление будет рассматриваться в течение 1 месяца, еще около 10 дней уходит на перечисление денежных средств материнского капитала в банк.

Погашение ипотеки материнским капиталом

Если мат. капитал был получен, когда семья уже взяла ипотеку на жилье, можно направить средства государственной поддержки на погашение кредита. Здесь важно знать, что допускается только выплата основного долга или процентов, но не пени или штрафов.

Процесс осуществляется в несколько шагов:

  1. Получение справки по текущей задолженности в банке.
  2. Подготовка и подача пакета документов в ПРФ.
  3. Рассмотрение заявки в Пенсионном фонде (в течение месяца).
  4. Перевод средств материнского капитала банку.
  5. Перерасчет кредита после зачисления средств и составление нового графика ипотечных платежей.

Заявителю в ПФР потребуются следующие документы:

  • заявление на целевое направление средств по материнскому капиталу;
  • удостоверение личности заявителя или его представителя (с нотариальной доверенностью);
  • паспорт супруга и свидетельство о браке (если в ипотечном договоре записан супруг);
  • копия кредитного договора;
  • банковская справка об остаточной задолженности (основной, по процентам);
  • документ для подтверждения перечисления средств на счет продавца (застройщика);
  • нотариально заверенное обязательство по оформлению недвижимости в общую долевую собственность на всех членов семьи.

В целом, процедура использования материнского капитала на погашение уже имеющейся ипотеки намного проще, чем оформление нового кредита.

27 февраля 2019 в 17:17
3773
0
Полезная статья
21 февраля 2019 в 15:20

Квартира на стадии котлована: важные нюансы покупки

Практика показывает, что около половины квартир в строящихся домах реализуется застройщиками до завершающей стадии возведения зданий. Основная причина заключается в очень привлекательной стоимости так...
7602
0
© 2014 — 2024 Free-m2
Free-m2 — Cайт объявлений жилой и коммерческой недвижимости
Использование Free-m2 — означает согласие с пользовательским соглашением